Вчера мы с другом долго пытались разобраться, в чем же заключается секрет сериала Луи. По сути это самая, что ни есть чистая комедия ситуаций - обычный герой попадает в нелепые обстоятельства и от этого становится смешно. Но в отличие от ситкомов, сам герой абсолютно не смешной человек.
Да он один из самых известных в мире комиков и дико смешной на сцене, но в реальной жизни он показывает только почву на которой он придумывает шутки. Непонимание глупых людей, которые окружают тебя - всегда было топливом для создания юмора. И Луи в этом особенно хорош, ведь в сериале, для него все это не просто повод пошутить, но и личная трагедия. Он не показывает процесс создания шуток в кадре, он показывает как дико его бесит сами ситуации в которые он попадает из-за глупых людей, законов или традиций.
Получается, что в кадре все время очень не смешной, но умный человек, человек рядом с очень тупыми людьми. Это отличная схема которая по сути стара как мир, но блягодаря Луису СК, показанна под новым углом.
К чему это я? Вчера глянул сериал "Умераю со смеху" и понял, что его создатели использовали схему обратную луисовской. У них в центре повествования смешные люди -
молодые комики 70-х, пытающиеся перевернуть игру в жанре СтендАпа. Они то и дело шутят в кадре, но вокруг них слишком не смешной мир. Пуританские взгляды старшего поколения, сексизм, расизм и прочие прелести 70-х создают океан тлена в центре которого появляется маленький островок с комедиантами.
В целом оба этих сериала можно с уверенностью назвать драмой. Драмой людей, заставляющих смеяться всех кроме себя. И если тематика стендапа вам не так близка, то глянуть "Умераю со смеху" стоит хотя бы ради прекрасной стилистики кокаиновой эпохи, в чём-то схожей с "Винилом". Или же ради ностальгии по временам, когда можно было шлепать по попе официанток, и никто не воспринимал это, как сексизм. Ну или хотя бы ради того, чтобы поддержать старичка Джима Керри, который является шоуранером сериала. Тем более, что недавно его подружка покончила с собой и поддержка ему явно не помешает!